Статья представляет собой контекстуальный анализ трех основных теорий делинквентного поведения: теории социального контроля, теории напряжения и теории дифференциальной ассоциации. Автор, Джон П. Хоффман, использует мультиуровневую модель для изучения взаимодействия индивидуальных и контекстуальных факторов на основе данных Национального лонгитюдного исследования образовательного прогресса (NELS). Исследование охватывает выборку из 10 860 подростков в США, проживающих в 1612 географически ограниченных сообществах.
Основной целью работы является проверка гипотез о том, как характеристики сообществ (например, уровень бедности, безработица среди мужчин и количество семей, возглавляемых женщинами) влияют на связи между индивидуальными факторами, такими как напряженные жизненные события, родительское участие и школьная активность, и склонностью подростков к девиантному поведению.
Результаты исследования показывают, что подростки, живущие в сообществах с высоким уровнем мужской безработицы, которые переживают стрессовые события или сталкиваются с низким уровнем родительского контроля, особенно подвержены участию в делинквентном поведении. Участие в школьных мероприятиях оказывает защитный эффект, но его влияние наиболее выражено в сообществах с низким уровнем безработицы. Это подчеркивает важность учета контекстуальных факторов при изучении поведения подростков.
Автор также поднимает проблему концептуальной и методологической ограниченности предыдущих исследований, сосредотачивающихся на индивидуальном уровне, и предлагает использовать более точные статистические модели, чтобы учесть взаимодействие макро- и микропроцессов. В работе делается вывод о необходимости дальнейшего развития теорий делинквентного поведения с учетом специфических контекстуальных процессов.