В своей статье Кристофер Сандерс применяет теорию дисциплины и наказания Мишеля Фуко для анализа системы контроля в Северной Корее. Он рассматривает, как методы, использующиеся в северокорейском государстве, соответствуют концепции паноптизма Фуко, где наблюдение и дисциплина становятся неотъемлемой частью общественного порядка. Сандерс исследует, как северокорейская власть активно использует различные формы наказания, контроля и принуждения для формирования граждан, которые не только подчиняются, но и сами контролируют свои действия и мысли.
Центральной частью статьи является анализ того, как в Северной Корее осуществляется системный контроль через идеологическое воспитание, общественные практики и культурные механизмы. Сандерс подчеркивает, что государственная власть не ограничивается исключительно физическим наказанием, а включает в себя психологическое воздействие, формирование мировоззрения и убеждений граждан. Он связывает эти процессы с идеями Фуко о том, как государственные механизмы дисциплины могут проникать в повседневную жизнь, строя общество, где контроль проявляется не только в институтах наказания, таких как тюрьмы или трудовые лагеря, но и через системы образования, медиа и культурные практики.
Кроме того, автор анализирует, как система труда в Северной Корее функционирует как важнейший дисциплинарный механизм, с помощью которого государство навязывает свои ценности и убеждения. Рабочие лагеря и принудительный труд становятся средством формирования подчиненного субъекта, который, в свою очередь, ассимилирует государственные нормы и становится неотъемлемой частью системы контроля.
Одним из ключевых аспектов статьи является то, что идеология в Северной Корее служит не только для оправдания власти, но и для активного вовлечения граждан в процесс контроля. В отличие от внешнего контроля, идеология помогает формировать у граждан внутреннюю дисциплину, что, по мнению Сандерса, является основой долгосрочной стабильности режима. Автор приводит примеры массовых собраний, постоянного идеологического воспитания, а также ритуалов и практик, которые помогают укрепить дисциплину и поддерживать контроль над населением.
В статье также подчеркивается, что система контроля в Северной Корее представляет собой сложную и многоуровневую структуру, в которой репрессии и идеология тесно переплетаются, создавая устойчивую дисциплинарную машину, которая не только подчиняет, но и «перепрограммирует» сознание граждан. Это свидетельствует о глубоком соответствии северокорейской системы с фуковскими теориями дисциплины и наказания.
Таким образом, статья Сандерса раскрывает не только методы контроля, используемые в Северной Корее, но и их философскую и теоретическую основу, основанную на концепциях Фуко. Сандерс демонстрирует, как государства могут использовать идеологическое насилие наряду с физическим, чтобы создать устойчивое ощущение подчинения и согласия с властью.