Кейс подтверждает основные положения теории маркирования, демонстрируя, что социальные ярлыки, особенно формальные и само-ярлыки, оказывают значительное влияние на продолжение девиантного поведения, в частности употребления наркотиков. Результаты показывают, что маркирование усиливает девиантное поведение, особенно среди мужчин, у которых наблюдается значительное влияние само- и формальных ярлыков на последующее употребление наркотиков. Эти выводы согласуются с ключевой идеей теории маркирования, согласно которой приписывание девиантных ярлыков увеличивает вероятность закрепления девиантного поведения у человека.
Кроме того, кейс выявляет, что восприятие самого себя как девиантного или полученные ярлыки от окружающих сильнее влияют на поведение, чем внутренняя самооценка. Это также подтверждает теорию, согласно которой ярлыки, данные обществом, способны переопределить самоидентификацию личности и даже вызвать повторение девиантного поведения.
Также исследование выявило интересные гендерные различия, показывающие, что маркирование оказывает большее влияние на мужчин, в то время как для женщин основным фактором девиантного поведения оказывается предыдущее поведение, а не социальные ярлыки. Это частично подтверждает теорию маркирования, поскольку, несмотря на различие в половых эффектах, ярлыки продолжают оказывать заметное влияние на поведение, хотя их роль и может различаться в зависимости от пола.
В итоге кейс подтверждает теорию маркирования, показывая, что социальные ярлыки, приписанные индивиду, оказывают устойчивое влияние на девиантное поведение, при этом обращая внимание на половые различия, которые расширяют понимание факторов, влияющих на вторичную девиацию.