Исследование анализирует влияние негативных эмоций на употребление наркотиков среди подростков, которые бросили школу. В центре внимания находится то, как негативные реакции родителей на отчисление подростков могут способствовать увеличению потребления как легальных, так и нелегальных наркотиков. В качестве теоретической основы используется теория общего стресса (General Strain Theory, GST), которая предполагает, что негативные жизненные события вызывают негативные эмоции, такие как гнев, депрессия и отчаяние, что может приводить к девиантному поведению. Авторы анализируют выборку подростков, отчислившихся из школы в период с 1988 по 1992 год. Это позволяет получить представление о том, как негативные эмоции, возникающие в результате стресса, связанного с отчислением, влияют на уровень употребления наркотиков. Исследование учитывает различия между полами, так как эмоциональные реакции на стресс могут варьироваться у мальчиков и девочек, что может объяснять, почему одни группы подростков более подвержены риску употребления наркотиков, чем другие.
В ходе исследования выясняется, что негативные эмоции, такие как депрессия и отчаяние, значительно повышают вероятность употребления наркотиков. Негативные реакции родителей, такие как осуждение, критика или отсутствие эмоциональной поддержки, могут также привести их к поиску способов справиться с негативными эмоциями через употребление наркотиков.
Кроме того, акцентируется внимание на роли социальных связей и поддержки со стороны сверстников и взрослых, таких как учителя и другие значимые взрослые. Наличие крепких социальных связей может служить защитным фактором против употребления наркотиков. Поддержка со стороны сверстников и взрослых может помочь подросткам справляться с негативными эмоциями и снизить вероятность обращения к наркотикам как к способу преодоления стресса.
Таким образом, исследование представляет собой значимый вклад в понимание сложных взаимодействий между негативными эмоциями, семейной динамикой и девиантным поведением подростков. Результаты подчеркивают необходимость внимания к эмоциональному состоянию подростков и важность создания поддерживающей среды, которая может помочь снизить риск употребления наркотиков. Это открывает новые направления для дальнейших исследований, направленных на изучение механизмов, через которые негативные эмоции влияют на поведение подростков, а также на разработку эффективных интервенций, направленных на поддержку подростков в трудных ситуациях.