Статья рассматривает влияние семейных трудностей и вербального IQ на развитие преступного поведения среди афроамериканской молодежи с использованием теории дифференциальной ассоциации Эдвина Сазерленда. Эта теория утверждает, что преступное поведение является результатом социализации, в ходе которой индивиды усваивают преступные модели поведения через общение с криминальными элементами. Чем больше индивид находится в контакте с лицами, одобряющими преступное поведение, тем выше вероятность того, что он сам станет преступником.
В контексте этой теории, семейные трудности (например, низкий социально-экономический статус, воспитание матерью-одиночкой и частые семейные переходы) могут способствовать тому, что дети оказываются в окружении, где преступные модели поведения передаются от одного поколения к другому. Снижение вербального IQ, в свою очередь, может снижать способность детей к когнитивному усвоению социальных норм, что усиливает их уязвимость к криминальному влиянию.
Исследование проведено на данных 987 афроамериканских детей из Филадельфии, собранных в рамках Национального коллаборативного перинатального проекта (NCPP). Анализ основан на использовании тестов вербального IQ и оценки семейной неблагополучности. Преступное поведение определялось на основе полицейских записей, где фиксировался первый арест к 18 годам и возраст ареста (до или после 14 лет). Цель исследования — выявить, как взаимодействие вербального IQ и семейных трудностей влияет на раннее начало преступной деятельности и её продолжение.
Методология использует регрессионный анализ для проверки гипотез о том, что низкий вербальный IQ и неблагополучная семья увеличивают шансы на ранний арест, а также как это взаимодействие соотносится с вероятностью вовлечения в преступность в молодом возрасте. Используя данные о социально-экономическом статусе, составе семьи и IQ, исследование стремится продемонстрировать, что преступное поведение является результатом сложных взаимодействий между индивидуальными способностями и социальным окружением.