Социально-связывающая теория (теория социальных оков) Трэвиса Хирши была в основном проверена на Западе. Целью данного исследования было изучить теорию социальных связей в обществе, где секуляризм и ислам смешаны, чтобы проверить ее межкультурную обобщаемость.
В данном исследовании теория проверяется на примере преступности несовершеннолетних в развивающейся стране - Турции. Данные были собраны у 1 710 старшеклассников школ в Анкаре (столицы Турции) с использованием двухэтапной стратифицированной кластеризованной выборки.
Из 1710 старшеклассников в возрасте от 13 до 20 лет 48,2% составляли мальчики, а 51,5% - девочки. Большинство учащихся были учащимися государственных средних школ (42,6%), за ними следовали государственные профессионально-технические (30,5%), государственные анатолийские (19,8) и частные средние школы (7,2%). Что касается социального класса семей студентов с точки зрения совокупного ежемесячного семейного дохода, установленная государством минимальная зарплата составляла около 120 миллионов турецких лир (102,70 доллара США).5 Соответственно, 32,8% проживали в районах с низкими доходами, 40,3% — со средними и 26,9% — с высокими доходами.
Факторный анализ был использован для определения измерений преступности несовершеннолетних (насилие, преступление в школе и общественные беспорядки), а регрессионный анализ использовался для проверки теории.
Когда рассматриваются результаты по элементам теории социальных оков, привязанность к учителям, надзор со стороны семьи, привязанность к школе и вера в традиционные ценности остаются значимыми.
При анализе результатов не обнаружили устойчивой взаимосвязи между некоторыми переменными социальных связей и общей преступностью, нападениями, школьной преступностью и общественными беспорядками. Это привязанность к семье, уважение со стороны сверстников, вовлеченность в школьную деятельность. В этом исследовании подтверждается центральный тезис теории социальных связей: более высокий уровень социальных связей связан с меньшей степенью делинквентного поведения.
Среди контрольных переменных доход (т. е. социальный класс), друзья-правонарушители и среда, благоприятная для участия в правонарушениях, неизменно значимы для всех типов делинквентного поведения. Все эти переменные оказывают положительное влияние на зависимые переменные. Хотя возраст, пол (женский) и заблокированные возможности также имеют большое значение. В то время как возраст и восприятие заблокированных возможностей оказывают положительное влияние, принадлежность к женщине отрицательно связана с зависимыми переменными. Неожиданным открытием стало то, что нехватка денег вообще не связана с общей преступностью, нападениями, школьной преступностью и общественными беспорядками.
Результаты показывают, что эта теория играет важную роль в объяснении общей преступности, нападениях, школьных правонарушениях и общественных беспорядках. Теория социальных связей хорошо объясняет правонарушительное поведение в контексте Анкары.