Это исследование представляет собой один из самых строгих тестов на момент написания (1992) теории рутинных действий как объяснения виктимизации на рабочем месте. В этой статье описывается исследование, инициированное для
получения более систематической оценки полезности теории рутинной деятельности как объяснения виктимизации на рабочем месте. Во многом работа опирается на исследование Дж. П. Линча, в которой ведется речь о том, что деятельность, выполняемая в рамках профессиональной роли, влияет на риск виктимизации на работе в гораздо большей степени, чем демографические характеристики работников.
Однако несмотря на схожесть темы исследований, это работа обладает некоторыми важными дополнениями:
- концентрация на одном виде деятельности, во избежание проблемных корреляций между типом занятия и различными мерами концепций повседневной деятельности
- фокусировка на единственном занятии позволяет более конкретно оценивать меры концепций повседневной деятельности
- исследуется как личная, так и имущественная виктимизации.
Для исследования были выбраны преподаватели Университета Цинциннати, которые работали в западном кампусе с 1 сентября 1989 года по 31 декабря 1990 года (N = 827). Данные собирались в течение осеннего квартала 1990 года, путем анонимного анкетирования, в которое были включены вопросы о личных и имущественных преступлениях на территории кампуса с 1 сентября 1989 года по 31 августа 1990 года (заполненными оказались только 422 анкеты. Личные преступления включали грабеж, тяжкое нападение, сексуальное насилие и нападение с применением смертоносного оружия. Имущественные преступления включали кражу со взломом, кражу имущества и повреждение личного имущества. В опрос также вошли вопросы о демографических характеристиках респондентов, характеристиках их рабочей среды, повседневной деятельности на работе и их чувстве безопасности на территории кампуса.
На основе всех собранных данных была сформирована описательная статистика, в дальнейшем использованная для построения логистической регрессии. После всех расчетов исследователям удалось выявить факторы, которые увеличивают или снижают шансы преподавателей как на имущественную, так и на личную виктимизации (подробнее о выводах в карточке ниже).
Также в этом контексте стоит отметить, что существует две концепции опеки: над собой и над своим имуществом; доказано, что повышение уровня опеки является значимым предиктором только для имущественных преступлений.
Таким образом, результаты исследования показывают, что несколько аспектов теории повседневной деятельности объясняют индивидуальные различия в вероятности виктимизации на рабочем месте среди преподавателей.