Теория социальных связей Трэвиса Хирши в основном была проверена на Западе. В этом исследовании теория проверяется на преступности среди несовершеннолетних в развивающейся стране, Турции.
Цель данного исследования: изучить теорию социальных связей в отличном от западного, более традиционном обществе - выбор пал на Турцию.
Турция, как географически, так и культурно, находится посередине как традиционного, так и западного обществ - это серая зона, в которой интересно определить, как связи людей с обществом формируют их вовлеченность в девиантные действия.
Кто проходил опрос?
Данные были собраны у 1710 учеников
старших классов в Анкаре с использованием двухэтапной стратифицированной кластерной выборки.
Факторный анализ использовался для определения масштабов преступности среди несовершеннолетних (нападение, школьная преступность и нарушение общественного порядка), а регрессионный анализ использовался для проверки теории.
Студентов попросили указать, как часто они совершали определенное правонарушение в течение года - более высокие баллы соответствовали большей вовлеченности в правонарушение.
Правонарушения несовершеннолетних соответствовали 15 пунктам: применение силы к учителям; нанесение ударов другим ученикам; драка на кулаках; нападение на кого-либо; ношение ножа, биты и т. д.; участие в драках банд; намеренное порча деревьев и газонов; выбрасывание предметов из движущихся автомобилей; и недисциплинированность, шумное поведение и шум в общественных местах.
На основе результатов факторного анализа были выделены 4 зависимые переменные:
1) Нападение
2) Школьное правонарушение
3) Нарушение общественного порядка
4) Общий уровень преступности
Авторы строят два вида регрессионных моделей: Модель 1 с зависимыми переменными, Модель 2 с контрольными и зависимыми переменными.
Независимые переменные:
1. Привязанность к родителям
2. Близость с учителями
3. Надзор со стороны семьи
4. Авторитетность мнения сверстников
5. Вера в социальные нормы
6. Количество часов, проведенных за домашней работой (в логарифмах) и т.д.
Контрольные переменные:
1. Возраст
2. Пол
3. Материальное положение семьи
4. Наличие арестованных друзей
В статье делается вывод о том, что теория Хирши, которая подчеркивает привязанность, приверженность, вовлеченность и веру в общественные ценности, применима в турецком контексте, особенно учитывая важную роль семьи, школы и религии в турецком обществе.
В исследовании освещается уникальная культурная среда Турции, сочетающая в себе секуляризм и исламские традиции, а также то, как эти факторы влияют на применимость западных криминологических теорий, подобных теории Хирши.