Теория социального научения - часть психологического позитивизма, которая содержит в себе несколько положений, но данная статья акцентирует внимание только на одном: как социальные связи и социальное обучение влияют на вероятность совершения насильственных радикальных преступлений среди радикализированных лиц в Соединенных Штатах?
На основе данных (PIRUS2), собранных в США из открытых источников по всем радикализированным в них лицам с 1947 по 2017 год был проведен регрессионный анализ с целью выявления факторов, влияющих на насильственное поведение идеологических радикалов. Из всей выборки в 2148 человек 58% были склонны к насилию и кодировались единицами при построении логистической регрессии, остальные - нулями.
Исследование было отчасти мотивировано резко участившимися после затишья с 70-х терактами в Европе.
В начале статьи расположен хороший обзор литературы, в котором сопоставлены результаты предыдущих исследований, нередко противоречивые. В них было указано, что террористы часто выше образованы, чем простые граждане, при это уровень образования, как и доход, не влияли на факт насильственной радикализации. В то же время связь с радикально настроенными родственниками и сверстниками, а также политическими и личными обидами и в сочетании с воспринимаемой депривацией усиливали и радикальность взглядов самих индивидов.
Сами авторы статьи строили логистическую регрессию, включая по очереди различные группы переменных:
- Привязанность к другим индивидам (успех в браке, платонический успех, близость в семье, семейное положение)
- Вовлеченность в общественную жизнь (факт трудоустройства, история трудоустройства, образование)
- Факт судимости (добавлялся отдельно)
- Социальное окружение (радикально настроенные друзья, радикально настроенная семья, другие радикально настроенные лица в окружении)
- Контрольные переменные (возраст, принадлежность к крайне правой, крайне левой или исламской идеологии, также учитывалась личная идеология - не подходящая и под одну из ранее перечисленных)
Четвертая группа переменных наиболее полно соотносится с теорией социального научения, по ней в основном и будет проверяться теория, хотя первая группа тоже близка к данной теории.
При добавлении каждой из групп R^2 увеличивался, это подтверждает предположение о том, что каждая группа переменных объясняет часть дисперсии. Наибольшая прибавка R^2 была при добавлении пятой и четвертой группы.