Данная статья про расширенную версию теории дифференциальной ассоциации и ее эмпирическую проверку.
Чем расширенная версия Оппа отличается от оригинальной теории дифференциальной ассоциации Сатерленда?
Опп добавил новые переменные:
- Частота сообщений о методах
- Эффективность методов
- Интенсивность норм, регулирующих девиантность
- Возможности для совершения преступлений
- Интенсивность потребления
Отсюда выдвинулись новые утверждения:
- «Чем чаще индивид вступает в контакт с девиантными моделями поведения (I), тем сильнее будет избыток положительных определений девиантного поведения (III), и тем чаще будут появляться сообщения о методах, которые имеют отношение к проявлению девиантного поведения (V).
- Чем выше приоритет девиантных контактов (II), тем сильнее избыток положительных определений девиантного поведения (III) и тем выше степень идентификации с источником девиантных контактов (IV), тем более жесткими будут нормы индивида, регулирующие девиантность (VII).
- Чем чаще человек рассказывает о методах, которые являются относящийся к проявлению девиантного поведения (V), тем более эффективными будут его/ее методы в проявлении девиантного поведения (VIII).
- Чем более интенсивны потребности индивида (VI), чем жестче его/ее нормы, регулирующие девиантность (VII), чем эффективнее его/ее методы в осуществлении девиантного поведения (VIII) и чем больше возможностей для девиантного поведения (IX), тем чаще он/она будет заниматься девиантной деятельностью, для которой предусмотрены девиантные нормы. относительно интенсивный и для которого методы являются относительно эффективен, а возможности относительно велики (X).
- Чем чаще индивид ведет себя девиантно (X), тем чаще будут его контакты с девиантными моделями поведения (I).»
Как собирались данные?
Были опрошены подростки в возрасте 12-17 лет, такой возраст был подобран, потому что они находится они находятся в середине процесса социализации, опрос был организован так чтоб ученики оставались анонимными.
Были заданы вопросы для определения:
- Частота преступного поведения (15 вопросов, которые указывали на то, совершали ли респонденты какие-либо преступные деяния в предыдущем году)
- Частота контактов, проводимое после школы (как часто и как долго они поддерживают контакты со своими родителями и друзья в течение определенного периода времени)
- Девиантность родителей и друзей респондентов (шкала девиантности родителей -воинственное поведение, жестокое обращении со стороны отца, магазинные кражи, угон велосипедов и лжи со стороны обоих родителей. Шкала отклонений для друзей - заявления о краже, курении гашиша, прогулах, контактах с полицией и вождении мопеда в возрасте до 16 лет.)
- Идентификация с источником отклоняющихся контактов (взаимоотношений между подростками и их родителями или друзьями: подражание, защита, лидер общественного мнения, компания, поддержка, сходство мнений и близость).
- Частота сообщений о соответствующих методах (передача информации о методах, необходимых для совершения имущественных преступлений, таких как кража в магазине и т.д. Передача методик их родителям и их друзьям).
- Интенсивность потребностей (с какой частотой они хотят обладать такими товарами и какие усилия они готовы приложить, чтобы их получить).
- Интенсивность норм, регулирующих девиантности (в каких конкретных ситуациях они позволят себе совершить имущественное преступление или исключать его).