Исследователи решили изучить вопрос правонарушений, совершаемых палестино-арабскими подростками в Израиле. Арабские подростки (12–17 лет) участвуют в 54% насильственных преступлений. Случаи по сравнению с остальными 46% случаев касались еврейских подростков. Этот процент значительно непропорционален представленности арабской молодежи среди населения в целом (27%), а всего палестино-арабы составляют 20% населения Израиля.
Эта часть населения отличается своей бледностью, необразованностью, традиционными ценностями в семьях, меньшим вмешательством государства на обеспечение достойного здравоохранения и образования. В связи с этим исследователи решили провести опрос/интервью среди 16-19 летних арабских подростков, уже совершивших правонарушения, и проверить насколько это можно объяснить через теорию Хироши, в именно через 4 аспекта социальных связей: привязанность(взаимоотношения с родителями, взрослыми, учителями, сверстниками), вовлечённость(количество свободного времени, которые с большей вероятностью может быть использовано на правонарушение), ответственность(погружённость в учебу/работу), Вера(отношение к правилам и соц.институтам общества, в котором они живут).
Проведя исследование ученые выявили, что большинство опрошенных из бедных семей, бросившие школу. Изучив 4 аспекта социальных связей Хирши, исследователи выяснили, что все 4 аспекта «страдают», что с точки зрения Хироши и подтверждает их к девиантное поведению. У подростков плохие взаимоотношения с отцами, они слишком много на работе, при этом к ним нельзя прийти с проблемой, потому что это будет воспринято как слабость, хорошее отношение к матерям, но так как в семье присутствует насилие или слишком большой авторитет отца, то матери не воспринимаются, как источник силы, но при этом хорошее отношение к некоторым учителям-мужчинам и женщинам из органов пробации(привязанность);большинство мальчиков бросили школу и утверждали, что им не хватало там внимания, ок классы были переполнены(ответственность);опрошенные не участвовали во внеклассных активностях, хоть и хотели, но не могли либо из-за того, что их не было, а если и было - не было денег, чтоб себе позволить(вовлечённость);опрошенные не чувствовали приверженности к израильскому обществу, не воспринимали полицию, как источник их защиты, а наоборот(Вера). Как мы видим, в каждом из аспектов можно найти «пробелы», которые и могут спровоцировать девиантность поведение.