Задание: Разработайте дизайн опросного эксперимента, который позволит протестировать одну из теорий, обсуждаемых на курсе.
Дедлайн: 10 ноября 2023
Описание:
Социологические компании (ФОМ, ВЦИОМ, ЦИРКОН и др.) регулярно проводят опросы населения России по репрезентативной выборке (около 1500 респондентов). Исследовательские организации могут предложить (на коммерческой основе) блок из 5-10 вопросов для интеграции в эти регулярные опросы. Нужно разработать такой блок вопросов.
---
Логика опросного эксперимента: выборка делится случайный образом на несколько групп. Одна группа получает стандартную формулировку и является контрольной. Остальные группы являются экспериментальными и получают некоторые другие версии формулировок.
Гипотетический пример:
Контрольная группа: В России введен мораторий на смертную казнь. Как Вы считаете, нужно ли отменить мораторий в отношении особенно тяжких преступлений?
[Согласие от 0 до 10]
Экспериментальная группа 1. В России введен мораторий на смертную казнь. В мировом опыте существует немало примеров того, когда смертной казни подвергались невиновные. Как Вы считаете, нужно ли отменить мораторий в отношении особенно тяжких преступлений?
[Согласие от 0 до 10]
Экспериментальная группа 2. В России введен мораторий на смертную казнь. Ряд экспертов поддерживают смертную казнь в тех случаях, когда она может спасти жизни других людей, послужив серьезным сигналом для других опасных преступников о том, что преступление не останется безнаказанным. Как Вы считаете, нужно ли отменить мораторий в отношении особенно тяжких преступлений?
[Согласие от 0 до 10]
Мы можем сравнить среднее согласие в экспериментальной группе 1 и экспериментальной группе 2 с контрольной группой, чтобы понять, насколько акцентирование внимания на рисках осудить невиновного или шансах спасти невинного влияет на поддержку смертной казни. Обратите внимание, что формулировки идентичны во всем кроме тритмента (экспериментальной части вопроса).
Требование к продукту:
1. Дизайн анкеты не более чем на 10 вопросов, включая опросный эксперимент.
2. Опросный эксперимент предполагает разделение выборки на 2-4 группы.
3. Объяснение логики эксперимента и формулировка гипотез
4. Показана связь эксперимента с одной из теорий из области экономики или социологии преступности
5. Опрос соответствует этическим стандартам (т.е. вопросы не травмируют респондента, не нарушают его приватность и пр.)
Бонус: предложен список литературы для обоснования исследовательского дизайна.
Результат представляется в виде анкеты и комментариев к ней.
Примечание: это задание кажется более простым, чем оно есть на самом деле. Бонусный балл можно заработать только в том случае, если дизайн опросного эксперимента выполнен корректно.